Программное обеспечение: Диспетчерский центр «Навигатор-С»
21.09.2011 09:56

Техническое построение системы "Навигатор-С"

Архитектура программы представляет систему клиент/сервер для локальной сети. Это позволяет использовать серверную программу для сбора данных о положении и состоянии мобильных и стационарных объектов и несколько программ-клиентов, работающих на других компьютерах по локальной сети или сети Интернет (под управлением Microsoft Windows 2003/XP, Vista), с различными устройствами получения-передачи данных. Работа диспетчерской программы не зависит от количества и типов каналов связи, так как взаимодействие связанных с нею программ осуществляется по стандартному сетевому протоколу в различных операционных системах.

Схема построения системы «Навигатор-С» представлена на рисунке:

Информация о мобильных и стационарных объектах (координаты, показания датчиков, сигналы тревоги, путевые и аппаратные события, текстовые сообщения) передается на диспетчерские центры, где сохраняется в базах данных для последующего анализа.

Для хранения данных используются промышленные СУБД Interbase, MS SQL, ORACLE.

Данные, собираемые системой, можно использовать различным образом: отображать местоположение объектов на электронной карте, вести табличный учет состояния объектов, подсчитывать статистику (пройденный путь, время стоянок и т.п.). При этом в локальной сети организации могут одновременно работать несколько различных программ просмотра и анализа дан­ных.

Подсистемы анализа позволяют отображать местоположение ТС на электронной карте, выдавать сигналы и справочную информацию диспетчеру в случае каких-либо происшествий, передавать текстовые сообщения и оказывать активные воздействия на объекты (блокировка дверей и двига­теля). Использование различных вариантов визуализации этой информации по­зволяет строить различные, адаптированные к конкретным задачам, системы поддержки принятия решения диспетчером.


Основные функции диспетчерского центра (ДЦ)

Мониторинг транспорта в системе

ДЦ принимает, обобщает и обрабатывает данные о местах расположения, технических параметрах, формирует отчеты о маршрутах движения транспортных средств. Основными задачами ДЦ являются:

  • получение посредством используемых систем радиосвязи и архивация в базе данных информации от мобильных и стационарных объектов, в том числе и изображения;
  • отображение на электронной карте географического местоположения (ад­рес), направления, трассы и скорости движения ТС, их со­стояния на основе информации от датчиков;
  • увеличение или уменьшение масштаба карты, смещение ее в произвольном направлении и центрирование в нужной точке, изменение свойства отображения карты
  • определение названия и осуществление поиска географического объекта (улицы, станции метро, железнодорожной станции и т.п.) по карте;
  • запрос местоположения и состояния ТС по сис­теме связи;
  • контроль датчиков, установленных на мобильные объекты (на дверях, в кабине водителя, "Тревожную кнопку" и т.д.), и дистанционно из­менять параметры их работы;
  • осуществление защиты от несанкционированного доступа к передаваемым данным;
  • контроль входа, выхода и нахождения мобильных объектов в определенныхзонах и на маршруте;
  • решение ситуационных задач на основе информации, поступающей от датчиков мобильных объектов, выявление нештатных ситуаций;
  • ведение журнала действий диспетчера.
  • осуществление взаимодействий между удаленными рабочими местами и ДЦ по протоколу TCPIP.
  • предоставление пользователям системы информации, по объектам используя WEB-интерфейс.


Функции могут быть расширены:

  • отдельное окно графиков уровня топлива, напряжения бортовой сети и внутреннего аккумулятора блока оборудования
  • окно «рейсы» содержит информацию о маршруте движения ТС: места и время стоянок, пробег между стоянками

Программное обеспечение позволяет формировать различные типы отчетов, например, маршрутный лист, путевой лист, такси и многие другие.

 
Какие телефоны поддерживают ГЛОНАСС?

Продвижение ГЛОНАСС на российском рынке началось не очень удачно. Для начала политики всех мастей в стремлении рассказать о своих успехах обещали ГЛОНАСС то к Новому году, то к XXVIII съезду Партии, то к очередным выборам. В результате, к тому моменту, когда навигационная система начала полноценно функционировать, в это поверили только законченные оптимисты.

Подробнее ...

Поиск по сайту

Яндекс.Метрика

ГЛОНАСС на Северо-Западе, ГЛОНАСС на автобус, Санкт-Петербург, СПб, Ленинградская область, Ленобласть, ГЛОНАСС/GPS, мониторинг транспорта, оборудование ГЛОНАСС,